Когда политологи оценивают шансы участников политического процесса на успех, за основу они берут несколько значимых параметров. Среди которых: использование манипулятивных техник, знание языка, грамотность речи и т.д. В сегодняшней статье речь пойдет тоже об успехе, но только в риелторских переговорах. Какие 10 манипулятивных техник надо использовать и почему именно эти техники дают результат.
Когда хотят найти что-то хорошее в политике, то в первую очередь ссылаются на его понимание экономической и политической ситуации в стране. Вывод этот делают, когда политик ссылается на цифры и факты. Произвести такое впечатление очень просто. Для этого достаточно апеллировать цифрами. Например любое отсыл к цифрам дает иллюзию глубокого погружения в тему. И уже не важно верные цифры или нет. Поэтому очень часто эту часть публичной речи используют как манипуляцию. Т.е. преднамеренно запланированное действия с целью произведения нужного эффекта.
Одни из самых мощных манипулятивных техник. Апелляция к точным фактам.
Первая и самая важная часть работы агента – знание рынка и основных цифр рынка недвижимости. Всегда имеет значение использование “фактажа” при переговорах. Не подготовились – лучше не ходить. Будете выглядеть “профаном” и “самозванцем” в глазах клиента. Хуже всего, что так себя будете чувствовать. Знание фактологии – самая лучшая характеристика агента.
Второй аспект в успехе речи политика – это отсыл к оппонентам. Чем выше статус занимает оппонент, тем лучше. Сейчас все используют Путина, и не потому что это действительно необходимо. А просто потому, что: «Вот Моська, знать она сильна, что лает на слона».
Как это использовать в своей работе. Вам нет необходимости “топить” своих конкурентов. В первую очередь, потому что ваш первый и единственный конкурент это сам собственник. Во вторую, важно понять силу этой манипуляции. Она звучит следующим образом: «На плечах великана и карлик гигант». Подготовьте несколько фактов из вашей жизни, где вы бы могли сослаться на «гигантов» для клиента. Это может быть и ваше участие в конференциях и семинарах. Ваши клиенты или коллеги. Важно чтобы это прозвучало в моменте переговоров с клиентом. Отсыл к «вышестоящим» имеет сильное манипулятивное влияние на клиента в сторону принятия решения о сотрудничестве с вами.
Практически все политики используют слова или цитаты известные и популярные в народе. И это тоже манипулятивная техника, с целью усиления послания. Так как каждая цитата сама по себе имеет вес, то примененная в нужное время в нужном месте будет усиливать влияние на принятие решения клиентом. Это могут быть и фразы из фильмов и слова великих людей. Главное, чтобы это было к месту. Такие вещи необходимо готовить заранее. Я знаю много агентов, для которых собирание таких вот фишек – практически спорт.
Четвертая манипуляция – оценка вашей речи. Вы так же и как политик просто обязаны быть грамотным. Для меня лично очень большая трагедия, что я не могу писать грамотно. Практически поэтому я не люблю меседжеры. У меня нет возможности проверить себя на ошибки, и я их обязательно сделаю. Сколько бы я не вела тренингов или вебинаров, обязательно в зале найдется человек, который найдет в чем меня упрекнуть или сделать мне замечание. Я всегда встречаю эти замечания с благодарностью. Век живи, век учись. Почему нет. Это первое, и второе, когда вы ведете переговоры, вы вступаете на территорию оценивания вас. А это сродни экзамену. Чем меньше сленга, уменьшительно ласкательных окончаний, тем вы выглядите в глазах клиента – профессиональней.
Пятая манипуляция. Вы наверняка помните знаменитый танец Ельцина в период его предвыборной компании. Засученные рукава, лихой танец на сцене. Все это и есть манипуляция сознанием народа. Посыл простой: «я такой же как и вы». Умение говорить на языке клиентов и выглядеть как клиент – это тоже манипулятивная техника.
Гусева Яна
wordpress theme by initheme.com