Как вы лодку назовете, так она и поплывет. В казалось бы простой истине так много об эффективности работы агента. Чего еще риелтору не хватает для полного счастья (максимально эффективной работы), кроме как понимания, где в своей профессиональной позиции он находится. Давайте сегодня разберем пять уровней экспертности риелтора, с позиции выполнения поставленных задач.
Дилетант. Исполнитель. Специалист. Профессионал. Эксперт.
Первый, самый знакомый уровень — ДИЛЕТАНТ.
(Печаль ,беда, что огромная часть риелторов работают в этом состоянии долгие годы).
Дилетант. Новичок. Стажер.
Первое и самое сложное в освоении профессии и выполнении своих профессиональных обязанностей, это понимание своего места в тех действиях, которые должен делать начинающий специалист. Чему только не обучают. Документообороту. Принципу ценообразования. Переговорам.
Дилетант, это уровень экспертности требующий погружения в специфику профессии. Почему остаются на уровне ДИЛЕТАНТА агенты? Формальный подход. Для начинающих свой путь, чтобы благополучно пройти этот уровень, необходимо достаточно дать простые задания.
Найди себе квартиру. Почему именно эта квартира? Почему другие не выбрал? Найди самое лучшее объявление. Где искал? На что обратил внимание? Погружение в реальность покупателя.
Второй этап. Представь, что ТЫ хочешь продать свою квартиру. По какой цене? Почему здесь будешь продавать? Почему не купил такое же предложение? Как определил стоимость своей квартиры? Кто может ее купить? Где они должны увидеть объявления? Что им надо написать в объявлении, чтобы захотели купить? Как подготовить ТВОЮ квартиру к продаже? Что надо сделать и т.д.. Самый большой «треш» случается, когда стажер начинает принимать звонки в качестве собственника от своих же собратьев риелторов. Вот где школа. Это первый день обучения.
Второй день обучения дилетанта. Учим работать с CRM. В хорошей CRM очень интересно. Пусть смотрит и изучает объекты своих коллег, из своего АН. Учиться сразу, цифровать свои переговоры с клиентами. И выбирая локацию, делать анализ и звонки. Да уже на второй день звонки с назначением встреч. Причем в хорошей CRM системе есть всплывающие подсказки для качественного звонка.
Третий день. Нано протокол встречи. Плюс заполнение «Папки агента», сбор «Папки клиента». Встречи и т.д.. Четвертый день, пятый, и плавно подходим к следующему статусу экспертности.
НАЧИНАЮЩИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Он уже может исполнять свои должностные обязанности. Список этих обязанностей заложен в CRM системе и прикреплен к статусу сделки. В зависимости от того, как обстоят дела с наличием объектов, статуса объекта в базе, количестве звонков и встреч, выполняются должностные обязанности агента.
Уровень СПЕЦИАЛИСТ.
Специалист это эксперт, у которого есть четкое понимание того, как оптимально использовать все ресурсы компании. Включая собственное время. Специалист от всех других как раз и отличается тем, что ему уже не надо говорить что делать. Он сам с утра расскажет, что надо делать, чтобы решить свои задачи, причем с поиском самого оптимального решения.
По срокам. Когда будет прыжок от изучения профессии до стадии СПЕЦИАЛИСТ, сказать очень сложно. Но три месяца, это критичная для этого уровня дата в освоении профессии.
ПРОФЕССИОНАЛ — это агент находящий новое решение для старых задач. Увлеченный своей профессией настолько, что на работе он оказывается, когда открывает глаза утром. Т.е., утром проснулся, глаза открыл, уже работаешь, и не, потому что это надо, это ИНТЕРЕСНО. Иначе новое не рождается!
Ну и последняя стадия. Вон он ЭКСПЕРТ!
Только эксперт может сформировать новые навыки у своих подчиненных. Он с легкостью отвечает на все вопросы начинающих, и четко понимает, не ответов ждут стажеры, а поручений, выполняя которые они станут СПЕЦИАЛИСТАМИ.
Статья написана 16.01.2019
Автор Яна Гусева.
wordpress theme by initheme.com