В начале любой карьеры, есть феномен «Новичкам везет». И часто этот принцип срабатывает у начинающих риелторов. Но, то, что происходит дальше, сложно назвать карьерным ростом. Как правило, разрыв между усилиями, применяемыми агентами – стажерами и их результатами, очень далек от желаемого и самим агентом, и тем более руководителем. Ведь так важно, что бы тот кадровый ресурс, который в современных реалиях, можно назвать дефицитным, прошел успешно адаптацию и влился в коллектив.
По мере развития профессиональных навыков, чем больше ресурсов вкладывает агент в результат, тем результат все меньше. И большинство начинающих риелторов не выдерживают и прекращают активность непосредственно в период спада или перед развитием этого этапа в карьере. Грозит этот момент, прежде всего уходом специалиста из бизнеса, и во-вторых, финансовыми и эмоциональными потерями, не только у агента-новичка, но и у руководства компании. Это рухнувшая надежда на результат стажера, новую кровь и т.д.
С чем связан этот феномен «яма». И как этого избежать в реальной работе стажера.
Проблема в том, что начинающие агенты – стажеры, пытаются делать то, что им «кажется» верным с новым упорством. Клонируя собственные ошибки, и не получая результат раз за разом. Всякий раз, начиная новый процесс, они запускают старые ошибки. Усугубляя негативные впечатления от профессии. Именно потому, что очень не многие могут преодолеть этот период провала, и правильно его использовать, такое небольшое количество стажеров переходит в разряд агентов, и добиваются в этом бизнесе тех результатов, которые хотят.
Прежде всего, важно понять, что все действия, совершаемые стажером-риелтором, это всего лишь необходимый тренажер для развития навыков. А не самоцель обучения. И важно, видеть то, ради чего совершаются все эти ошибки. Если вы поставите цель, достичь успешных промежуточных результатов, агент может выдохнуться не дойдя до конца. Важно, сформулировать и держать в поле зрения, ту конечную цель, выходящую за рамки бизнеса, это может быть и статус агента, и определенный финансовый результат агента, и преференции к которым он стремиться, ради которой происходит работа над ошибками, и работа над промежуточными результатами. В восточных единоборствах есть правило, чтобы пробить деревянную планку, целиться надо не в ее поверхность – можно отбить руку. А видеть воображаемую цель двумя сантиметрами далее – планка обязательно будет пробита относительно легко.
Когда вы используете провал для реструктуризации действий и получения качественной обратной связи в виде реальных контактов, вы получаете совершенно неожиданный результат. Именно то, что необходимо исправить, чтобы дойти до конца и добиться своих целей.
Чтобы избежать больших проблем в становлении специалиста, и укоротить «ямы» нужно заранее знать, где они будут появляться, чтобы успеть их предотвратить. Как показывает практика, проблемы – это неотъемлемая часть жизни и бизнеса.
И первый шаг, который необходимо сделать на пути построения успешной карьеры начинающего агента – это выстроить процесс профессионального роста таким образом, чтобы им можно было управлять, мониторить и контролировать весь процесс.
Управляем мы только тем, что измеряем.
Это достаточно легко сделать, если у вас есть системный подход к организации работы агентства. И очень сложно, если такого подхода нет.
Так как риелторский бизнес – основан на ключевых специалистах, он проще организовывается по началу, но гораздо труднее масштабируется. Должен быть способ переноса информации из головы ключевого специалиста в бизнес. Лучший вариант, наличие в штате опытного, заточенного под ваш бизнес, бизнес-тренера. Как максимум. Как минимум. Наличие системы построения карьеры агентом.
Что может войти в эту систему, легко рассчитать, разложив на составляющие успеха всю работу стажера-риелтора. Одним из примеров линейки этой составляющей. ЗДЕСЬ!
На прошедшем в октябре этого года, в г. Санкт-Петербурге «Всероссийском жилищном конгрессе», в процессе доклада «Новые технологии обучения успешным переговорам, стажеров-риелторов, на падающем рынке», был получен очень живой отклик и показана кровная заинтересованность руководителей АН в систематизации обучения начинающих специалистов.
В новых реалиях развития рынка, на первый план, все больше и больше будет выходить профессиональная составляющая работы специалиста. Умение и владения самыми современными средствами и технологиями. Но, если где-то, можно используя технологию, заменить агента, в выстраивании взаимоотношений с собственником, его заменить нельзя. Лояльность клиента, это, прежде всего одобрение стандартов работы агента. Это то, что напрямую зависит от требования руководителя к организации работы агента. Соответственно и находится в его компетенции.
«Ямы» стажеров – это, во-первых, хороший тренажер для профессионального роста. И находится он в рамках компетенций руководства. Во-вторых, полная ответственность руководства компании за стандарты работы агентства. Как ни крути, все «ямы» стажера – это «ямы», или пробелы в управлении. Как то так:)
wordpress theme by initheme.com